Финансы

Информация о кредитах от небанков должна быть правдивая и полная — НБУ

Национальный банк планирует ввести требования к раскрытию небанковскими финучреждениями информации об услугах по предоставлению потребительского кредита и приглашает всех желающих к обсуждению. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Фото: probusiness.io

0

► Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram:
главные новости об инвестициях и финансах

Что имеется в виду

Потребитель финансовых услуг еще на этапе выбора кредитного продукта, особенно микрокредитов, должен иметь возможность получить полную и понятную информацию с веб-сайта или рекламы финансового учреждения для сравнения с аналогичными предложениями других участников рынка. Поэтому все носители информации от финансовых учреждений должны содержать четкий перечень минимальной информации, в частности:

  • полное название и контактную информацию финансового учреждения;
  • сведения о лицензии на услугу по предоставлению кредитов;
  • существенные характеристики кредита в стандартизированном формате;
  • калькулятор для расчета общей стоимости кредита с учетом всех расходов на дополнительные и сопутствующие услуги и др.

Читайте также: Нацбанк восстанавливает стресс-тестирование. Утвержден перечень банков и методология на 2021 год

Кроме того, финансовые учреждения должны в полном объеме отражать достоверную информацию об условиях предоставления потребительских кредитов, а именно:

  • общую стоимость кредита со всеми комиссиями и платежами;
  • реальную годовую процентную ставку;
  • сроки и суммы погашения кредита;
  • штрафные санкции в случае нарушения условий и т. п.

Это должно минимизировать негативный опыт потребителей, которые из-за недостаточной информированности со стороны финансового учреждения допускают невыполнение взятых на себя финансовых обязательств, нарушают сроки возврата потребительских кредитов.

Во время пользования кредитом финансовые учреждения обязаны предоставлять информацию о сумме и дате погашения кредита на выбранный потребителем канал для коммуникаций, например через смс-информирование, мессенджер или личный кабинет клиента на сайте финансового учреждения.

Эти требования не применяются к имиджевой рекламе финучреждений, которая не содержит условий конкретных кредитных продуктов.

Кроме того, способ предоставления информации в рекламе не должен усложнять ее визуальное восприятие, поэтому предлагаются требования к шрифтам, цветам рекламных текстов, фону и размещению и др.

Контекст

Аналогичные требования уже применены к банкам. Сейчас Национальный банк предлагает распространить их и на небанковские финансовые учреждения, осуществляющие деятельность в сфере услуг по предоставлению потребительского кредита.

Подробно с предложенными требованиями можно ознакомиться в проекте постановления правления Национального банка Украины «Об утверждении Положения об информационном обеспечении финансовыми учреждениями потребителей о предоставлении услуг потребительского кредитования».

Обсуждение проекта продлится до 7 июня 2021 года. Предложения можно направлять электронной почтой по адресу: Consumer.Protection@bank.gov.ua

Срочно нужны деньги? Выбирай кредит в удобном каталоге на «Минфине»

Источник: МинФин

Материалы по теме

Добавить комментарий

Back to top button