Финансы

Мелкий шрифт в рекламе. В НБУ рассказали, кто игнорирует требования

Крупнейшие 25 банков уже выполняют требования Национального банка по размещению полной информации о продуктах и ​​услугах на сайтах и ​​в рекламе. Об этом сообщает пресс-служба регулятора на странице в фейсбук.

0

«С другими банками мы проводим активную работу в этом направлении», — отметила начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук.

Как выполняют условия банки

С сентября по декабрь крупнейшие банки упорядочили информацию о кредитах и ​​депозитах на собственных сайтах, в том числе работу калькуляторов для расчета расходов по кредиту или процентов по вкладу.

Читайте также: Честная реклама и калькуляторы на сайтах. С 1 сентября заработают новые требования к банкам

Теперь потребители могут объективно сравнивать продукты разных банков и делать взвешенный выбор.

Сейчас продолжается работа по исправлению двух самых распространенных ошибок в видеорекламе банков:

  • неполная информация. Например, в рекламе есть данные по максимальной сумме кредита, но нет информации о годовой ставке и сроках;
  • примечания со «звездочкой» указываются очень мелким шрифтом. Сами по себе примечания не запрещены. Однако текст каждой из них должен быть пригодным к чтению.

Национальный банк отслеживает внесение банками изменений и помогает в вопросах, требующих разъяснений.

Читайте также: Банки должны установить на своих сайтах калькулятор для расчета кредитных платежей — НБУ

Планы НБУ

До конца 2020 года утвердят требования к кредитным и депозитным договорам банков и правила расчета реальной годовой ставки по потребительским кредитам для финансовых компаний. Оба документа начнут работать с апреля 2021 года.

Кроме того, в январе 2021 появятся новые требования к рекламе, сайтам и договорам для финансовых компаний, которые выдают микрокредиты. Их гармонизируют с аналогичными требованиями к банкам, но с учетом специфики этого сегмента рынка.

В Нацбанке подчеркивают, что такие изменения внедряются постепенно и регулятор отстаивает баланс между защитой прав потребителей и защитой прав кредиторов.

Удобный калькулятор для просчета ставки по депозиту есть на «Минфине»
Напомним

  • Национальный банк принял требования к раскрытию информации в конце прошлого года, после того как получил полномочия на защиту прав потребителей.

  • Регулятор дал время банкам на адаптацию к новым требованиям, понимая, что изменение информации в рекламе и на сайтах требует ресурса.

  • Из-за коронакризиса Национальный банк отложил требования к сентябрю этого года.

  • Верховная Рада приняла закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Президент подписал его 16 октября.

  • Согласно закону, с 1 июня 2020 года все банки должны были сообщать честную информацию о своих кредиты и депозиты в рекламе. Позже эту дату перенесли.

  • 12 июня 2019 года в Нацбанке создали отдельное подразделение для защиты прав потребителей финансовых услуг.

Источник: МинФин

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button