Фото, видео

13.06.2021 20:42

Ученые на этой неделе сделали немало интересных открытий — разгадали секреты северного сияния и «крови ледников» в Альпах, а также вернули к жизни существ, «проспавших» 24 000 лет в вечной мерзлоте. Создатели Софии представили человекоподобного робота-медсестру, Илон Макс показал самую быструю Tesla, а исследователи космоса обнаружили сотни загадочных радиоимпульсов.

Укринформ предлагает подборку самых интересных новостей из области науки и технологий, опубликованных на сайте агентства за последнюю неделю.

Космос

Китайский марсоход прислал новые снимки с Красной планеты

Первый китайский марсоход Чжуронг прислал на Землю новую порцию снимков с Красной планеты.

Новые снимки китайского марсохода Фото: Xinhua

Космос, гаджеты и научные открытия: технологические новинки за неделю

Среди снимков панорама места посадки марсохода, селфи Чжуронг рядом с платформой, марсианские пейзажи, а также национальный флаг КНР на Красной планете.

* * *

Ученые обнаружили в космосе сотни загадочных радиоимпульсов

Ученые благодаря канадскому телескопу обнаружили в космосе сотни загадочных быстрых радиоимпульсов.

Происхождение этих ярких вспышек света длиной в миллисекунды неизвестно, поскольку быстрые радиоимпульсы (FRB) очень непредсказуемы, говорится в публикации.

* * *

Европейское космическое агентство готовит миссию к Венере

Корабль EnVision станет следующим орбитальным кораблем Европейского космического агентства (ESA) на Венере, обеспечивая целостное представление о планете от ее внутреннего ядра до верхних слоев атмосферы.

Фото: www.esa.int

Как отмечают в ESA, одной из задач миссии будет определить, как и почему Венера и Земля эволюционировали настолько по-разному.

Зонд NASA показал самый большой спутник Солнечной системы

Космический зонд «Юнона» Национального управления США по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) прислал фото самого большого спутника Юпитера — Ганимеда.

Фото: NASA

Отмечается, что всего «Юнона» прислала два черно-белых снимка — общий план и крупный план части поверхности спутника.

В Штатах запустят в космос ракету, напечатанную на 3D-принтере

Венчурный стартап Relativity Space, который собирается построить первый в мире флот ракет, созданных с помощью 3D-принта, заявил, что собрал $650 миллионов от многих новых инвесторов.

Уже собрали достаточно средств для того, чтобы завершить работу над созданием новой ступени для ракеты, напечатанной с помощью технологии 3D-принта.

Несмотря на то, что Relativity Space пока не запустила ракету, она уже сейчас оценивается в $ 4,2 миллиарда, что делает ее второй по стоимости частной космической компанией после SpaceX Илона Маска.

К Земле приближается астероид размером с футбольное поле — NASA

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) проинформировало, что 1 июля мимо Земли пролетит астероид 2021 GM4.

По данным NASA, длина космического камня составляет 150 метров, что больше, чем огромное футбольное поле (120 метров).

* * *

Hubble сделал снимок спиральной галактики, в которой взорвалась сверхновая

Телескоп Hubble с помощью широкоугольной камеры WFC3 сделал фотографию спиральной галактики NGC 4680, которая находится в созвездии Дева.

Фото: ESA/Hubble & NASA

Галактика NGC 4680 приковала к себе внимание в 1997 году, поскольку в ней произошел взрыв сверхновой SN 1997bp, которую обнаружил австралийский астроном-любитель Роберт Эванс.

Пополнение флота SiriusXM: SpaceX вывела на орбиту еще один спутник

Американская компания SpaceX сегодня осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с ретрансляционным спутником SXM-8 на борту.

Live webcast of SXM-8 mission → https://t.co/bJFjLCzWdK https://t.co/MesakMwAaY

— SpaceX (@SpaceX) June 6, 2021

Спутник SXM-8 был построен компанией Maharashtra Technologies со штаб-квартирой в Вестминстере, штат Колорадо, стоимость проекта — 225 миллион долларов.

Мини-вертолет Ingenuity сделал новую фотографию Марса

Мини-вертолет Ingenuity Национального управления США по аэронавтике и исследованию космоса во время седьмого полета на Красной планете сделал новую фотографию.

Фото: NASA (JPL)

Ingenuity завершил уже 7 полет. Он пролетел 62,8 секунды и преодолел расстояние в 106 метров на юг перед тем, как сесть в новом месте

ІТ и гаджеты

«Квантовый интернет» на 600 километров: Toshiba установила новый рекорд

Кембриджская исследовательская лаборатория Toshiba Europe объявила о новом рекорде дальности условно непрерывной квантовой связи по оптическим волокнам. Длина линии превысила 600 км.

Иллюстрация: www.eurekalert.org

Как отмечается, этот прорыв поможет объединить квантовые компьютеры по всему миру для решения глобальных задач.

Sony представила беспроводные наушники за $280

Компания Sony представила новые полностью беспроводные наушники Sony WF-1000XM4, оснащенные двойными высокочувствительными микрофонами для измерения шумов.

Фото: GSM Arena

С включенным активным шумоподавлением наушники могут работать 8 часов, при выключенном шумоподавлении — 12 часов, а с подзарядкой от футляра — еще 16 часов. После пятиминутной зарядки пользователи смогут слушать музыку в течение одного часа.

* * *

Samsung разработал «растяжной» дисплей для контроля жизненных показателей организма

Компания Samsung Electronics разработала гибкий органический светодиодный дисплей (OLED), который можно налепить на кожу человека, чтобы отслеживать такие жизненные показатели организма, как сердцебиение и кровоток.

Фото: Samsung Electronics Newsroom

Научно-исследовательское подразделение Samsung Advanced Institute of Technology успешно интегрировало растяжимый OLED-дисплей с датчиком для фотоплетизмографии (измерение пульсовой волны) в одно устройство для измерения и отображения частоты пульса пользователя в режиме реального времени.

Работы и искусственный интеллект

Создатели Софии представили робота-медсестру для ухода за COVID-больными

Команда ученых из Гонконга, которая создала человекоподобного робота Софию, запускает новую пилотную модель — робота по имени Грейс, которого будут задействовать в сфере здравоохранения.

Назначение робота — уход за пожилыми людьми или больными COVID-19 пациентами, которые находятся в изоляции.

* * *

В США разработали первого в мире робота, который красит ногти

Компания Clockwork из американского Сан-Франциско разработала первого в мире робота, который красит ногти.

Весь процесс покраски ногтей длится всего 10 минут. Отмечается, что робот пока что не подстригает и не полирует ногти.

Наука

Физики раскрыли тайну возникновения северного сияния

Впервые ученые раскрыли тайну возникновения северного сияния, воспроизведя процесс в лабораторных условиях.

Они впервые продемонстрировали и подтвердили механизм ускорения частиц. Как и предполагалось, мощные электромагнитные волны, известные как волны Альфвена, ускоряют электроны вдоль силовых линий магнитного поля.

Иллюстрация с сайта: www.sciencealert.com

Эти эксперименты позволили ученым провести ключевые измерения, которые показывают, что космические измерения и теория действительно объясняют основной способ создания северных сияний.

Ученые вернули к жизни существ, «проспавших» 24 тысячи лет в вечной мерзлоте

Ученые-биологи из США, РФ, Германии и Чехии вернули к жизни нескольких коловраток, которые провели около 24 тысяч лет в вечной мерзлоте.

Фото: phys.org

Бделлоидные коловратки настолько малы, что увидеть их можно только с помощью микроскопа. Но они известны своей устойчивостью, способностью выживать вопреки высыханию, замораживанию, голоданию и нехватке кислорода.

Ученые раскрыли секрет «крови ледников» в Альпах

На вершине французских Альп снег иногда кажется загрязненным пятнами темно-красной крови из-за микроводорослей в снегу.

Технически эти водоросли зеленые благодаря хлорофиллу, но также они содержат каротиноиды — оранжевые и красные пигменты.

Фото: Jean-Gabriel VALAY/JARDIN DU LAUTARET/UGA/CNRS

Когда большое количество водорослей растет очень быстро, снег может казаться красным или оранжевым из-за накопления этих самых каротиноидов.

Автомобили

Маск представил самый быстрый электромобиль Tesla

Основатель компании Tesla Илон Маск официально представил самый быстрый серийный электромобиль — Model S Plaid Plus.

Во время презентации на мероприятии во Фримонте, штат Калифорния, Маск акцентировал на новой технологии электромотора Tesla, еще более быстрой зарядке и ряде новых «развлекательных» функций. Самым крупным нововведением является то, что в двигателе впервые применены роторы с углеродными втулками.

Ford представил пикап с «операционкой» Android

Американская автомобилестроительная компания Ford Motor Company представила новый внедорожник 2022 Ford Maverick.

Фото: caranddriver.com

В стандартной модели установлен 2-литровый двигатель с мощностью в 250 лошадиных сил и крутящим моментом в 277 Нм.