Финансы

Новый сервис поможет должникам общаться с коллекторами в рамках закона

Украинский католический университет и компания Bot & Partners в рамках программы НБУ «Знай свои права» разработали систему общения с коллекторами. С ее помощью можно узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и подать жалобу в Национальный банк Украины, пишет ain.ua.

Фото: pic.kiev.ua

0

►Подписывайтесьна «Минфин» в Instagram:
главные новости про инвестиции и финансы

Почему это важно

Несмотря на то, что закон регламентирует действия коллекторов, в НБУ продолжают поступать жалобы на нарушения коллекторами норм этического работы. За этот год регулятор получил 3142 письменные жалобы и 8258 устных обращений в контакт-центр по случаям неэтичного поведения коллекторов.

Должники в основном жалуются на:

  • неэтичное поведение коллекторов — 45% жалоб;
  • использование персональных данных третьих лиц — 38%;
  • агрессивное поведение работников коллекторских служб — 13%;
  • разглашение персональных данных заемщиков — 4%.

Сегодня более 2 млн украинцев находятся в реестре должников. За год их количество выросло на 18%.

Как можно воспользоваться сервисом

Указанную систему уже интегрировал сервис открытых данных Opendatabot.

Чтобы воспользоваться инструкцией, нужно открыть Opendatabot в удобном мессенджере, выбрать в главном меню пункт «Помощь», а затем «Как защититься от коллекторов».

Читайте также: 14 июля начнут действовать ограничения для коллекторов: кредиторы действуют по принципу «выбить все из всех» до этой даты

Что запрещено коллекторам

В новом законе, который защищает должников при урегулировании просроченной задолженности, коллекторы получили четкий регламент этической работы, а именно им запрещается:

  • искать и использовать данные должников по графику работы, состоянию здоровья, встреч, путешествий и информации в соцсетях;
  • использовать угрозы, шантаж, совершать психологическое и физическое давление;
  • вводить в заблуждение относительно срока погашения и размера долга, требовать компенсировать работу коллекторов и стоимость мероприятий, направленных на погашение долга;
  • взаимодействовать с 20:00 по 9:00, а также в выходные и нерабочие дни по собственной инициативе;
  • пользоваться сервисом автодозвона более 30 минут в сутки;
  • сообщать третьим лицам о наличии задолженности или требовать от них принять на себя обязательства по задолженности, если иное не указано в кредитном договоре;
  • вредить репутации;
  • встречаться без уведомления и согласования этой встречи;
  • взаимодействовать с должником и связанными лицами в случае, если человек находится в больнице, является недееспособным или ограниченным в дееспособности лицом, инвалидом 1-й группы или несовершеннолетним лицом с момента получения подтверждающих документов;
  • взаимодействовать более двух раз в сутки, кроме случаев, когда инициатива исходит от должника (взаимодействие с помощью средств связи считается состоявшейся, если лицу передана информация о размере просроченной задолженности, порядок ее погашения, размер неустойки и других платежей, взимаемых в случае невыполнения обязательств по договору о кредите или в соответствии с законом).

Кроме того, на законных основаниях действуют только те коллекторы, которые включены в соответствующий реестр коллекторских компаний.

Как рефинансирование кредитов от Ocean. credit помогает выбраться из кредитной ямы

Источник: МинФин

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button