Политика

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?

21.05.2021 10:11

Укринформ

Размышления после переговоров секретаря Госдепа и главы МИД России

Рейкьявикская встреча, точнее встречи Энтони Блинкена и Сергея Лаврова, на полях саммита Арктического совета 19-20 мая, оказались первым их «живым» общением. Учитывая низкий уровень отношений США и России, это действительно было важное событие. С учетом той поддержки, которую Вашингтон оказывает Украине, и российских военных, частично остающихся по периметру наших границ, это общение двух дипломатов было очень значимым и для нас.

В связи с этим полезно проанализировать позицию медийной обслуги Кремля, российской пропаганды, в первую очередь – телевизионной, а также госинформагентств. Вывод первый и главный – темников по данной истории, ниспосланных свыше, пока нету. О причине этого поговорим в последней главке, пока же просто констатируем, как факт.

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?

Фото: Mid.ru

ШКОЛА РОСПРОПА: О ЧЕМ ГОВОРИТЬ, КОГДА ГОВОРИТЬ НЕ О ЧЕМ

Но российские пропо-работники, по привычке называемые журналистами, привыкли работать и в таких нелегких условиях. Так что выкручиваются, как могут. Можно назвать несколько приемов подобных профессиональных хитростей.

Первый. Подчеркнутая репортажность – когда, в котором часу Лавров прилетел в Рейкьявик; насколько усталым, точнее – бодрым (это ж российский (!) глава МИДа) выглядел после многочасового перелета из Душанбе; как глубоко засовывали в него палочку, когда брали тест на COVID-19; сколько длилась первая, «длинная» встреча Блинкена и Лаврова (1 час 45 минут); как они называли друг друга, общаясь («Сергей» и «Тони», ах, как трогательно – звучит, словно название мюзикла).

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?
Карикатура: Сергей Елкин для DW

Второй приём, по сути, являющийся продолжением первого, но отличающийся от него качественно более высоким уровнем абсурда, – замусоривание новостного пространства «белым шумом». Это уже не просто репортажность, а нечто среднее между (само)пародией и желтой прессой (но подается в серьезных, по кремлевским меркам, изданиях). Несколько примеров подобных новостей, не только о Блинкене, но и о других контактерах. Они совершенно прелестны в своей невыдуманности (Никакой Шендерович или лучший в РФ сатирико-юмористический журнал «Красная Бурда» не придумали бы). Вот вам пяток примеров.

«Лавров пошутил после вопроса о возможности встречи президентов РФ и США». Ну, это так, для разминки, «введения в тему», ибо далее – поистине великолепная четверка.  «Лавров и глава МИД Канады начали встречу с обсуждения галстука». Ну, право же, а с чего ж еще начинать после того, как руководители внешнеполитических ведомств этих стран три года не общались. «Лавров и глава МИД Норвегии обсудили космическое прошлое канадского коллеги». М-да, похоже, главный канадский дипломат Марк Гарно произвел неизгладимое впечатление на Сергея Борисовича (на всякий случай уточняю, что фамилия у канадца не украинская, а французская – Garneau).  «Лавров на встрече с премьером Исландии отметил, что вулканы в этой стране стали активнее». Видите, как далек глава МИД РФ от старческого брюзжания, он готов признавать и позитивные перемены.

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?
Сергей Лавров / Фото: Mid.ru

Ну и вот новость, достойно завершающая заседание Арктического совета. «Президент Исландии заявил, что насладился встречей с Лавровым». А можно подробности? Впрочем, извините… Ноу коммент, как сказал бы в этом случае Дмитрий Песков.

Ну и третий прием – чемпионат по хейтингу, прежде всего в адрес новой администрации США. Светоч российской журналистики Ольга Скабеева так начинает очередную свою программу: «После того, как Байден захватил Белый дом…». Не правда, весьма изящная идиома для обозначения президентских выборов в Америке?

При этом медийный чемпионат РФ по хейтингу имеет несколько видов программы.

СЛУХИ И ИНСАЙТЫ – ПЯТЬ ВАРИАНТОВ МЕСТА САММИТА

Самый популярный и безопасный для его участников – состязание в жесткости. Разумеется, по отношению ко всем западным партнерам России.

Здесь было множество прекрасных предложений. Приведу лишь несколько. «Нужно предупредить Запад, прежде всего этот их полуостров под название Европа, чтобы они к нам в Евразию не совались». Забавно (или тревожно?), что под такой «политической Евразией» подразумеваются Украина, Молдова, Грузия, а также и три страны Балтии (между прочим, если кто забыл, члены ЕС и НАТО). «Пока Байден не извиниться перед Путиным за «убийцу», пусть ни о какой встрече с ним и не мечтает», и т.д.

Чем хорош для Кремля и потому в принципе не наказуем такой бред? На фоне подобной невменяемости даже слова Путина частенько кажутся дипломатичными и аккуратными…

Ну и, как обычно бывает в подобных случаях, самым полезными и познавательными в российском эфире оказываются конкретные слухи и инсайты.

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?
Фото: Mid.ru

Вот, скажем, рассуждения о том, когда и где может состояться саммит Байден-Путин. Тут сейчас дается самая общая формула – «одна из европейских столиц». Какие же города упоминают в связи с этим?

Прежде всего, Хельсинки. Забавно, ведь именно там был саммит Трамп-Путин. Говорят, высоки шансы у Вены – дипломатически авторитетная столица, штаб-квартира многих важных организаций. Называется также столица Словении – Любляна. Тоже очень любопытный вариант, поскольку вспоминается, как пару недель назад говорили, что во время июньской поездки Байдена в Европу он может посетить одну из стран Центральной и Восточной Европы. Потом эти слухи затихли. Но тут, в новом варианте, встреча с Путиным могла бы совместиться с официальным визитом в Словению, показывающим внимание Вашингтона к этому региону.

Какое-то время назад говорили, едва ли не как о решенном деле, что встреча Байдена с Путиным пройдет в Швейцарии. Но теперь об этом уже говорится с большим сомнением. Объяснение при этом забавное – официально, согласно конституции Швейцарской Конфедерации, у нее нет столицы.

Ну и пятый вариант, появившийся уже после заседания Арктического совета: Рейкьявик. Если примут его, могу представить, как роспроп будет оттаптываться на аналогиях с саммитом Рейган-Горбачев, состоявшимся здесь 35 лет назад: Горби, «слабак, все сдавший», и неповторимый, непоколебимый Путин.

КРЕМЛЬ ВЫЖИДАЕТ – ЧТО НЕ ТАК? ВИДИМО, ДАТА ВСТРЕЧИ

Что касается сроков саммита, то тут версий не так много, точнее – один: 15 или 16 июня. Причем российская пропаганда как-то не очень разжевывает эту дату. А жаль. Во второй декаде первого летнего месяца у американского президента давно запланирован большой европейский вояж. 11-13 июня – встреча лидеров G7 в британском Корнуолле. 14 июня планируется переезд в Брюссель и уж там – саммиты НАТО, а также ЕС-США. Этакий тройной удар американской дипломатии на высшем, президентском уровне, который должен показать внимание Вашингтона к союзникам и отдельно подчеркнуть ведущую роль Штатов среди стран свободного мира.

Не правда ли, на таком фоне и с таким бэкграундом возможная встреча Байдена с Путиным 15 или 16 июня будет смотреться довеском, отчасти обидным для «обнуленного», сродни известному анекдоту. «Поминки. Один из приглашенных встает, чтобы почтить память: “Выпьем за покойного, он был прекрасным человеком… Ах да, и чтобы дважды не вставать – за прекрасных дам!”».

Путин не может решить: он «плохой парень» или «капризная девушка»?
Фото: kremlin.ru

К тому же, нужно учитывать, что после стольких весомых встреч, саммитов на высшем уровне американский президент на встрече с Путиным будет казаться этаким острием дипломатического копья коллективного Запада (которого, как любят порассуждать в последние десятилетия, не существует) против российского bad guy’я.

Думается, именно поэтому пока и нет подробных кремлевских темников о том, как говорить о встрече Блинкена с Лавровым, и как рассуждать о вероятном саммите Байден-Путин. Просто пока еще принципиальное решение не принято, несмотря на информацию о смягчении американских санкций в отношении «Северного потока – 2», которое смотрится уступкой не только партнерской Германии, но и распоясавшейся России.

Имеющаяся сейчас дата 15-16 июня для Москвы и для Путина лично смотрится не очень выигрышно. И в Кремле, видимо, сейчас решают, что им выгодней. А) Поиграть в пиаровское величие, согласившись на предложенный срок, при этом невыгодный фон встречи в такую дату купировать отвязной пропагандой («Да Путин один весит столько же, сколько всё их G7, НАТО и ЕС, вместе взятые!»). Б) Игру в «плохого парня» дополнить игрой в «капризную девушку», забраковав предложенный срок и предложив такой, чтобы Байдену пришлось лететь в Европу только ради встречи с Путиным.

Ждём-с, в ближайшие недели всё выяснится.

Олег Кудрин, Рига

Первое фото: kremlin.ru

По материалам: Укринформ

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button