Технологии

Макс Поляков о роли новых технологий в развитии бизнес-процессов.

Современные технологии развиваются с невероятной скоростью, и люди уже не представляют жизни без них. Безусловно, прогресс не стоит на месте. Появляются новые софты и изобретения для работы с информацией, но, как говорит Макс Поляков, они в большей степени копируют друг друга. Это значит, что технологии на самом деле практически не выходят за рамки того, что уже придумали. Почему так?

Сооснователь «Ассоциация Ноосфера» считает, что новые технологии в средствах коммуникации, как экономических, так и социальных, должны быть научно обоснованы и иметь инновационный подход. Иными словами, чтобы полноценно раскрыть и использовать все возможности информационных технологий в бизнесе, необходимо мыслить шире. Однако не все понимают, как это сделать.

В чём суть проблемы? Как объясняет Макс Поляков, мы можем оценивать успех новых разработок частным образом, когда речь идёт об индивидуальных достижениях и изобретениях. Многочисленные новинки на рынке технологий – это всё индивидуально разработанные решения, которые не несут по-настоящему глобального значения.

На сегодняшний день обработка данных производится компьютерами, при этом информационные базы возрастают до колоссальных объёмов, а ценность собранной информации падает с такой же скоростью. В своих работах кандидат экономических наук ссылается на М.К. Мамардашвили, подчёркивая, что технологии и программы для обработки информации нужно воспринимать только как физические средства. По сути, это машины, которые заменяют «ручной» труд. А значит, они не выполняют информационную функцию.

Макс Поляков отмечает, что в попытке эффективно использовать новые технологии в бизнесе, активно разрабатываются различные теории и практики бизнес-процессов, включая объективно-ориентированный анализ и проектирование программ, архитектуры предприятий и многое другое. Список растёт, но они не решают все проблемы бизнеса. Изначально коммуникация основана на традиционных формах обмена и хранения информации, таких как бумажные носители и «ручная» обработка. В бизнесе же для этого есть компьютерные технологии. С одной стороны, они облегчают задачу обработки информации, с другой стороны, собранные данные сложно привести в соответствие с постоянно меняющимися интересами людей.

В этом ключе, как объясняет соонователь «Ассоциация Ноосфера», образуется своего рода непреодолимый барьер, вынуждающий бизнес частями обрабатывать однотипную информацию, которую в принципе невозможно эффективно скомпоновать. Всё равно приходится задействовать вне-машинные формы данных, то есть, бумажные носители и «ручной» процессинг. Однако, как уточняет Макс Поляков, даже учитывая такое несовершенство современных технологий, компьютерная обработка имеет несомненное преимущество для бизнеса. Как бы нам ни хотелось развивать средства коммуникаций, нельзя забывать о том, что всё сводится к сбору огромных объёмов данных, которые компьютеры только начинают анализировать и обрабатывать достаточно эффективно.

Чтобы решить данную проблему и объективно судить о развитии процессов коммуникации, следует сформировать фундаментальную дисциплину, о которой говорит Макс Поляков. Начало было положено его методологией вертикальной интеграции знаний, разработкой системно-семиотической парадигмы, и другими комплексными исследованиями, которые уже внесли неоценимый вклад в информационную революцию.

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button