Финансы

Налог на роскошь: Минфин предлагает пересмотреть налогообложение дорогих автомобилей

Министерство финансов предлагает вернуться к налогообложению автомобилей, стоимость которых превышает 1,2 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба министерства в фейсбуке.

Фото: bigmir.net

29

Кто и сколько платит сейчас

Действующая редакция Налогового кодекса Украины предусматривает, что транспортный налог платят владельцы авто в возрасте до пяти лет включительно.

Платить необходимо за автомобили, среднерыночная стоимость которых составляет не менее 375 размеров минимальных заработных плат.

Читайте также: Владельцев авто среднего класса заставят платить налог на роскошь

Что хотят менять

В 2017 году, когда минимальная зарплата составляла 3 200 грн, минимальная стоимость авто, за которые платился налог, была равна 1,2 млн грн.

По состоянию на 1 января 2020 года минимальная зарплата выросла до 4 723 грн, соответственно, стоимость автомобилей, подлежащих налогообложению, выросла до 1,77 млн грн.

С учетом того, что на 2021 год «минималка» предусмотрена в размере 6 тыс. грн, объектами налогообложения будут легковые автомобили стоимостью 2,25 млн грн.

«Исходя из вышеприведенного, значительно снизилось количество авто, с которых уплачивается транспортный налог (по данным Минэкономики, в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом), что негативно повлияло на поступления в местные бюджеты, поскольку этот налог является местным», — отмечают в Минфине.

Читайте также: В Украине хотят полностью поменять автомобильные налоги. Кто заплатит за евробляхи

Таким образом, считают в министерстве, транспортный налог на роскошные авто теряет свое фискальное значение.

Поэтому Минфин предлагает вернуться к налогообложению дорогих авто стоимостью более 1,2 млн грн. Для этого планируют внести изменений в Налоговый кодекс, установив среднерыночною стоимость в 200 размеров минимальных заработных плат.

Оформить электронный полис автогражданки онлайн
Что это даст

  • Такой шаг, уверены в ведомстве, будет способствовать наполнению бюджетов местных громад и использованию этих средств на развитие инфраструктуры, образования и медицины.

Ранее «Минфин» разбирался, как будут наполнять казну за счет автолюбителей.

Источник: МинФин

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button