Новый сервис поможет должникам общаться с коллекторами в рамках закона

Украинский католический университет и компания Bot & Partners в рамках программы НБУ «Знай свои права» разработали систему общения с коллекторами. С ее помощью можно узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и подать жалобу в Национальный банк Украины, пишет ain.ua.

Фото: pic.kiev.ua

0

►Подписывайтесьна «Минфин» в Instagram:
главные новости про инвестиции и финансы

Почему это важно

Несмотря на то, что закон регламентирует действия коллекторов, в НБУ продолжают поступать жалобы на нарушения коллекторами норм этического работы. За этот год регулятор получил 3142 письменные жалобы и 8258 устных обращений в контакт-центр по случаям неэтичного поведения коллекторов.

Должники в основном жалуются на:

Сегодня более 2 млн украинцев находятся в реестре должников. За год их количество выросло на 18%.

Как можно воспользоваться сервисом

Указанную систему уже интегрировал сервис открытых данных Opendatabot.

Чтобы воспользоваться инструкцией, нужно открыть Opendatabot в удобном мессенджере, выбрать в главном меню пункт «Помощь», а затем «Как защититься от коллекторов».

Читайте также: 14 июля начнут действовать ограничения для коллекторов: кредиторы действуют по принципу «выбить все из всех» до этой даты

Что запрещено коллекторам

В новом законе, который защищает должников при урегулировании просроченной задолженности, коллекторы получили четкий регламент этической работы, а именно им запрещается:

Кроме того, на законных основаниях действуют только те коллекторы, которые включены в соответствующий реестр коллекторских компаний.

Как рефинансирование кредитов от Ocean. credit помогает выбраться из кредитной ямы

Источник: МинФин

Exit mobile version