Национальный банк усовершенствовал требования по организации системы управления рисками в банках и банковских группах. Об этом регулятор сообщил на официальном сайте.
Фото: minfin.com.ua
0
Требования усовершенствованы с учетом обновленных норм действующего европейского законодательства и отечественной практики внедрения банками системы управления рисками.
Какие изменения вводятся
Внедрены требования по контролю за оценкой имущества, получаемого в залог по предоставленным кредитам. Это необходимо для повышения качества управления кредитным риском. В частности, предусматривается осуществление:
- верификации стоимости имущества;
- ротации оценщиков имущества;
- мониторинга независимости процесса отбора внешнего оценщика;
- бэк-тестирования стоимости имущества (анализа сопоставимости стоимости продажи имущества с его стоимостью, определенной во время последней оценки).
Усовершенствованы требования по передаче банками отдельных функций на аутсорсинг. В частности, определен перечень функций, которые не могут быть переданы на аутсорсинг, а также перечень функций, осуществление которых не считается аутсорсингом. В то же время ответственность за риски, связанные с передачей функций на аутсорсинг, возлагается на банк.
Что предполагается
Национальный банк в изменениях к указанному положению:
- определил право ответственного лица банковской группы организовывать систему управления рисками без учета участников банковской группы, не имеющих существенное влияние на деятельность банков-участников банковской группы, что будет способствовать обеспечению сопоставимости величины рисков и расходов на управление ими;
- уточнил определения должностей главного риск-менеджера и главного комплаенс-менеджера, учитывающие разную организационную структуру банков;
- упростил процедуру автоматического принятия кредитных решений для стандартизированных кредитных продуктов, что будет способствовать оперативности принятия кредитных решений;
- увеличил периодичность отчетности об операционном риске перед правлением банка и периодичность проведения стресс-тестирования операционного риска, что уменьшит нагрузку на банки при подготовке ими управленческой отчетности.
Внедренные изменения осуществлены с учетом результатов анализа практического внедрения банками и банковскими группами требований об организации системы управления рисками, которое завершилось в текущем году. Также к разработке изменений было привлечено банковское сообщество.
Изменения внесены в Положение об организации системы управления рисками в банках и банковских группах, утвержденное постановлением правления Национального банка от 11 июня 2018 года № 64.
Постановление правления Национального банка от 29 декабря 2020 года № 172 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины» вступает в силу с 31 декабря 2020 года.
Источник: МинФин