Несмотря на карантин продажи бытовой техники и электроники во время акций выросли на 28% — до 6,6 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные исследования GfK Ukraine.
Фото: retail-loyalty.org
3
Ключевые цифры
В течение акционного периода было продано на 8,5% больше предметов бытовой техники и электроники (966 тыс. шт.). Это в 1,5 раза больше в деньгах и вдвое больше в объемах показателей среднегодовой недели 2020 года.
36% единиц бытовой техники и электроники было продано со скидкой от 10%, и лишь 7% — со скидкой более 20%. Больше скидок (от 10%) зафиксировано среди товаров малой бытовой техники. Интересно, что при этом средний чек в ключевых секторах техники вырос более чем на 20%. Исключением стала лишь крупная бытовая техника, где подорожание среднего ценника составило лишь 3%. Это свидетельствует о преобладании покупок премиум-сегмента в период распродаж, когда скидки украинцы используют не для того, чтобы сэкономить, а скорее для того, чтобы побаловать себя дорогим ассортиментом за те же деньги.
Традиционно интернет-магазины предлагали больше скидок: ценник на 48% от объема техники, продаваемой онлайн, снизился на 10% и более. Поэтому 30% товара (объем в грн) было куплено онлайн.
По сравнению с прошлым годом онлайн-продажи в этот период выросли на 73% (оффлайн также показал рост — на 16%).
Тренд — домашний уют
Украинцы сфокусировались на домашнем комфорте и подняли эту позицию в рейтинге своих приоритетов. Особой популярностью пользовались роботы-пылесосы, телевизоры и посудомоечные машины. Продажи этих групп товаров выросли больше, опять же, по сравнению с показателями среднегодовой недели в этом году.
«На протяжении всего этого года мы наблюдаем интересную тенденцию — оценивая свое время, люди уверенно поручают рутинные дела современной технике», — рассказывает о тенденциях изменения потребительских предпочтений Ирина Антонова, руководитель отдела исследований розничных продаж бытовой техники PoS Tracking GfK Ukraine.
«Кроме того, после весеннего локдауна и в ожидании второй волны сурового карантина потребители создают условия для комфортного приготовления пищи самостоятельно. Сегодня, как никогда, люди поняли, насколько удобным делает их жизнь технический прогресс, и готовы инвестировать в свое сэкономленное время. Думаю, именно этим объясняется бум продаж роботов-пылесосов, посудомоек и чуть меньше — кофеварок, духовых шкафов и варочных поверхностей», — добавляет Ирина.
Читайте также:В «черную пятницу» украинцы больше всего покупали частями — Приватбанк
Рекордные продажи цифровой техники
Больше всего относительно прошлогодних показателей выросли продажи ИТ-сектора — на 70% в денежном выражении.
Продажи ноутбуков в «Черную пятницу»-2020 побили все прошлогодние рекорды, несмотря на достаточно большой спрос в течение всего года.
Среди цифровых категорий лидерами по темпам роста традиционно стали телевизоры, однако впервые они не смогли превысить прошлогоднего показателя.
«Конечно, сезон распродаж «Черной пятницы» удлинился и в следующую неделю, со скидками «Киберпонедельника». Особенно это заметно в онлайн-канале продаж. Вместе с тем следует заметить, что получение и оплата многих товаров, приобретенных еще в период «Черной пятницы», пришлась именно на следующую неделю. И это также повлияло на полученные нами цифры. Поэтому в этом году мы решили анализировать эти два периода скидок вместе», — комментирует заместитель руководителя отдела аудита розничной торговли непродовольственными товарами GfK Ukraine Андрей Осадчий.
Читайте также: «Провальная пятница»: «Минфин» узнал у читателей, планируют ли они сегодня шопинг
Особенности распродаж
Многие боялись подвергнуться риску заболеть и выбирали безопасный способ покупок — онлайн. Самый больший рост произошел за счет продаж в онлайн-магазинах традиционной розницы, а не чисто интернет-ритейла. Эта тенденция присуща всему 2020 году и «Черная пятница» не стала исключением.
В период скидок «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» в 2020 году онлайн-продажи выросли на 73% в денежном выражении по сравнению с аналогичными неделями 2019 года.
«Также следует заметить, что «Черная пятница» проходила в условиях карантина выходного дня, когда все торговые центры были закрыты в течение выходных. И, собственно, чтобы распродажи таки состоялись, ритейлеры изменили условия игры: акцент сделали на онлайн-продажах, а сам период распродаж с привычных одного-трех дней растянули на целую неделю, и даже два. Таким образом покупки стали не только выгодными, но и максимально безопасными», — комментирует Андрей Свирский, руководитель отдела аудита розничной торговли непродовольственными товарами GfK Ukraine.
Как покупали клиенты Привата
За «черную» неделю распродаж объем продаж товаров в кредит, по сообщениям Приватбанка, вырос втрое по сравнению с показателями предыдущей недели и достиг 485 млн грн.
Рекордный рост — в 4 раза — обеспечила онлайн-рассрочка в интернет-магазинах.
За неделю клиенты Приватбанка купили в онлайн-кредит товаров на 180 млн грн, причем большая часть покупок в интернете в рассрочку была осуществлена именно в «черную пятницу» на 50,4 млн грн.
Читайте также: Украинцы теряют интерес к Черной пятнице и Киберпонедельнику — исследование
В целом по итогам недели распродаж пользователи карт Приватбанка оплатили по безналу 34 млн покупок на сумму более 8 млрд грн.
Ранее сообщалось
Как писал «Минфин», украинские торговые центры в этом году перенесли сроки проведения «черной пятницы» на будние дни с 23 до 27 ноября или сократили период распродаж до 1 дня. Причина — карантин выходного дня, который действовал в стране.
Согласно исследованию CyberMonday.Global, в 2020 году среднестатистический украинец планирует потратить на распродажах «Черной пятницы» (Black Friday) и в «Киберпонедельник» (Cyber Monday) 3,8 тыс. грн ($139), поляк — $247, американец — $476.
Следите за интересными и эксклюзивными материалами о влиянии пандемии на экономику в телеграмм-канале «Экономика и коронавирус».
Источник: МинФин