АО Акционерный банк Радабанк основан в 1993 году и работает на рынке как универсальный банк. Банк предоставляет полный спектр финансовых услуг как корпоративным клиентам, так и частным лицам.
— Юрий Владимирович, вы в Радабанке курируете розничный и VIP-бизнес. Как реагирует банк на трудности в ритейле и других направлениях бизнеса?
— Основная задача — предвидеть потребности клиентов в будущем и максимально оперативно решать возникающие текущие вопросы сегодня. Банк, который поддерживает клиентов сейчас, станет для них постоянным финансовым партнером в дальнейшем.
Поэтому банк отменил штрафы за просрочку кредитов, автоматически лонгировали срок действия платежных карт, а также перестали взимать абонплату за пользование POS-терминалами для неработающего бизнеса. Мы не остановили кредитование во время карантина и наблюдали спрос на кредитование под залог недвижимости, когда клиенты, воспользовавшись паузой в привычной ими полной занятости, оформляли кредит на ремонт жилья. Что касается депозитов, то люди постепенно возвращаются со своими средствами в банк для размещения их на депозит.
— Расскажите о цифровом обслуживании клиентов в Радабанке — как планируете его развивать или добавите какие-то функции?
— Радабанк — один из первых в Украине, кто внедрил BankID как банк-идентификатор. Банк является участником проекта USAID «Трансформация финансового сектора» по созданию финансовой платформы, которую мы используем для контактов с клиентами.
У нас есть цифровой канал обслуживания клиентов RB24 и для более оперативного решения финансовых вопросов клиентов дистанционно мы расширили его возможности. Чтобы минимизировать использование клиентами наличных средств, мы сняли несколько учебных роликов и обучали своих клиентов пользоваться интернет-банкингом, транслируя видео на своих каналах коммуникации. Это дало свой результат — количество безналичных операций значительно увеличилось.
Нашему каналу дистанционного обслуживания RB24 уже 5 лет, и мы его развиваем. Одна из самых популярных функций — онлайн-обмен валют, ведь курс обмена в выгоднее, чем в кассах банка. К тому же, электронный сервис имеет большое преимущество — он работает круглосуточно и без выходных. И что еще очень удобно: минимальная сумма обмена составляет 10 долл. США, что позволяет клиенту регулярно покупать валюту и пополнять свой вклад, тем самым накапливая быстрее. Отмечу, что сейчас наблюдаем смещение акцента на более короткие сроки и спрос на онлайн-размещение вкладов повысился.
— Расскажите об уникальных услугах, которые есть в Радабанке
— В период карантина для владельцев элитных карт Радабанка мы сделали доступным страхование на лечение заболевания на коронавирус. Вместе с оформлением премиальной карты Радабанк, кроме всех других преимуществ пользования картой, клиент получает страховой полис для выезжающих за границу, в котором уже предусмотрено страхование от CОVID-19. Что дает полис. Первое: если у клиента есть подозрение на заболевание, он может пройти тестирование на CОVID-19; второе: при позитивном результате клиент получает лечение в течение 14 дней; третье: мы возмещаем расходы на досрочное возвращение в Украину с разрешения врачей; четвертое: полис предполагает компенсацию на проезд любым транспортом или самолетом, если клиент не смог вернуться в срок по состоянию здоровья. Заботясь о клиентах, мы все же предпочитаем, чтобы они были здоровы.
Источник: МинФин