Подписка на журнал
Боклан1

Станислав Боклан: Непростой…


Текст: Ирина Гордейчук. Фото: Дмитрий Коваленко

Визаж-прическа: Любовь Счастливая «BOYKO Beauty Salon & School»

Боклан2

Один из самых востребованных украинских актеров – об отношении к профессии, популярности, семейных праздниках и увлечениях. 

Странная штука – память. Кажется, было это совсем недавно. Два-три года назад. Такой же весенней мартовской порой. Помню даже, что пополудни… Но alter ego безжалостно напоминает: в 1995-м, извини… И это правда. Я пришла тогда работать на телеканал ТЕТ, который приютился на Киностудии имени Александра Довженко, и коллеги-старожилы делали мне экскурсию по каналу. В одной из монтажных или в павильоне, сейчас не припомню, меня познакомили со Стасом Бокланом. Его имя тогда мне ничего не говорило (он лишь год назад, как потом узнала, приехал из Мариуполя, где верой и правдой отслужил десять лет в Донецком областном русском драмтеатре, и в тот момент уже работал в Киевском академическом Молодом театре, а на ТЕТе делал программу «10 минут на пустом месте» с Володей Чигляевым). Меня довольно быстро приняли в «тетовскую семью», иначе и назвать трудно тогдашний коллектив студии, и начался замечательный период жизни. Мы самозабвенно придумывали оригинальные авторские программы, обсуждали их до хрипоты, ссорились из-за ночных (!) монтажей. А в перерывах между работой собирались в студийном кафе и начинались актерские байки (в то время на ТЕТе работало много актеров). Стас Боклан, как правило, солировал. До сих пор пересказываю при оказии историю, как механик на спектакле по пьесе о войне случайно зарядил магнитофонную ленту с речью Сталина задом наперед и что из этого вышло… Конечно же, мы смотрели все премьеры, в которых были заняты наши коллеги. И после каждого спектакля я искренне недоумевала, почему кинорежиссеры не обращают внимания на актерский потенциал Станислава Боклана.

Закончился золотой век ТЕТа, нас всех разметало по разным студиям, а поскольку за сериальной продукцией я не особенно слежу, упустила момент, когда Стас Боклан стал настоящей звездой телеэкрана. Говорю без иронии, потому что в его фильмографии сегодня более ста телесериалов и полнометражных кинофильмов. Зрители особенно полюбили «Пять минут до метро», «Центральную больницу», «Спросите у осени», «Поводыря», «Столетие Якова», «Слугу народа – 2» – сама слышала горячие обсуждения его поклонниц. Он продолжает работать в Молодом театре, занят в спектаклях «Загадочные вариации», «Однорукий», «Дядя Ваня», «Четвертая сестра».

Стас Боклан не любит давать интервью. Как мне показалось, не лукавит, когда говорит, что не понимает повышенного интереса к своей персоне. Личная жизнь – табу. Потому, чтобы удовлетворить интерес отдельных читателей, короткая справка. Да, женат. Давно и счастливо. Жена – актриса Киевского академического Молодого театра Наталья Кленина. Двое детей: Кирилл (диджей Кирилл Думский) и Маша (кастинг-директор в «Стар Медиа»). Недавно стал дедушкой – внук Демид. Брат Станислава – Николай Боклан – также актер, работает в Киевском академическом театре драмы и комедии на Левом берегу.

И последнее. На «вы» мешает перейти 22-летнее знакомство.

ДИАГНОЗ – НИ БАНДИТ, НИ МИЛИЦИОНЕР

– Стас, когда мы познакомились, ты уже был ведущим актером Молодого театра. Многие наверняка помнят замечательные спектакли – «Зойкина квартира», «Дон Жуан», «Гедда Габлер» – с твоим участием. А с кино романа не получалось, что для меня всегда было загадкой. Можешь объяснить, почему?

– (Смеется.) Да, я не снялся в «Богдане-Зиновии Хмельницком» у Николая Мащенко, в «Мазепе» у Юрия Ильенко, в очень большом количестве фильмов не поработал! Один московский режиссер (я уже рассказывал когда-то) посмотрел на меня и сказал: «Вас не будут снимать в кино, вы не похожи ни на бандита, ни на милиционера».

– Такой же «диагноз» ставили и Владимиру Машкову, кстати. И в том, и в другом случае он оказался ошибочным. Сегодня твоя фильмография насчитывает более 100 работ. Кто «крестный» у киноактера Станислава Боклана?

– Самый первый мой кино-опыт – небольшая роль Стивена Райта в фильме «Репортаж» (это был 1995 год) режиссера Володи Балкашинова по сценарию Юрия Рогозы. Позднее на меня обратила внимание кастинг-директор Ольга Константиновна Небиеридзе. Началось с сериала «След оборотня» Владимира Попкова с Лешей Горбуновым в главной роли. Затем «Кукла», где я встретился на площадке с покойным Сашей Дедюшко. Маленькие эпизодики. Замечать же меня стали после сериала «Пять минут до метро», где я сыграл директора клиники, к которому устраивается на работу героиня Мариши Могилевской. Поначалу у меня было там всего два съемочных дня, но потом что-то не сложилось у группы с другим артистом, сценаристы стали развивать мою сюжетную линию, и в итоге она разрослась до 60 съемочных дней! Сериал имел большой успех, и меня тут же пригласили на проект «Сестры по крови». Стали узнавать в метро, в автобусах, в магазинах – пришла «бытовая популярность» (у меня есть другая формулировка такого признания, но она не для печати). Слава богу, она ничего не сделала с моими мозгами.

КАПРИЗЫ ИЛИ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

– Однако ходят слухи…

– …о моей сексуальной ориентации?.. (Смеется.)

– Неожиданно! А что, и такие ходят?

– (Смеется.) Это я для того, чтобы подогреть интерес читателей!

(продолжение читайте в новом номере журнала «Публичные люди»)

Подписывайтесь на канал «Публичные люди» в Telegram



  • Публикации по теме

    Новости от партнеров

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *