Подписка на журнал
брехаря

Когда сбываются мечты


Текст: Светлана Брехаря. Иллюстрация: Кристина Еремина 

брехаря

Каждое желание дается тебе вместе с силами,
необходимыми для его осуществления.

Ричард Бах

Люда похожа на Пенелопу Крус. Ну как похожа? Пенелопе – сорок три, а Люде – тридцать. Значит, Люда похожа на молодую Пенелопу Крус, когда еще все впереди и нет никакого «Оскара». Только его предчувствие. А, как по мне, предчувствие всегда лучше сбывшейся мечты. Как майский травостой против осенней листвы.

У Люды есть два таланта. Во-первых, она смеется так, что всем вокруг тоже становится смешно. Когда Люда хохочет, все пространство вместе с ней начинает звучать, как аккорды из тональности ля мажор.

Во-вторых, Люда рассказывает картинками. Из моих знакомых так больше не умеет никто: в лицах, с интонациями и даже с использованием реквизита. Как только Люда начинает говорить, все сразу оборачиваются и не могут отвести от нее глаз. Люда как омут – притягивает и не отпускает.

Обычно у Люды сразу несколько главных ролей: она и коллеги; она и родители; она и мужчины.
Но больше всего я люблю, когда Люда рассказывает про своего начальника.

Мы сидим в кафе, Люда откидывается на спинку стула и обращается ко мне, изменившись в лице: «Люда, вот вы сделали таблицу в экселе, а что нельзя то же самое в ворде?» «Можно, – отвечает мне Люда, съехав попой на край стула, – только зачем? В ворде все скукожится, как старый башмак, и в итоге не влезет по ширине».

Люда молчит секунду, потом опять облокачивается на спинку стула и говорит: «Хорошо, оставляйте в экселе… Бюджет обсудим, актеров подобрали, синопсис готов… Следующий ролик снимаем про счастье… Нет, не про счастье, про мечту… Про мечту для котов… То есть про кошачью мечту… То есть рекламный ролик про корм для котов, который стал мечтой, которая сбылась».
Трынннь… где-то справа от нас падает вилка.

Люда заводит волосы за ухо и продолжает пилить ножом пиццу. Она привыкла, что вокруг нее все роняют, иногда даже падают сами.
«Вот какая у твоего кота мечта?» – спрашивает она.
«А ты сейчас кто?» – переспрашиваю я.
«Я – это я», – отвечает Люда и на всякий случай оглядывается по сторонам. Ей на секунду кажется, что наш диалог может показаться странным. Люда видит, что мы как на сцене и на нас все смотрят (точнее, смотрят на Люду, а я просто попадаю в поле, как часть общей картинки), и начинает говорить тише: «Понимаешь, у меня нет кота, и я не знаю, о чем они могут мечтать».

Я тоже не знаю, о чем могут мечтать коты. Я могу говорить только про своего кота. И то с натяжкой. То есть я могу просто предположить. Скорее всего, наш кот мечтает, чтобы мы утром разбежались по своим делам и не мешали ему гнуть спину в дверном проеме, потягиваться и точить когти о новый диван. А потом он мечтает, чтобы мы пришли. Мечтает о том, чтобы теплый пол был на всех подоконниках в квартире. Еще о даче – это сто процентов. Но о еде он не мечтает, и это совершенно точно. О еде можно мечтать только тогда, когда ее нет.

Я спрашиваю у Люды: «А какая у тебя мечта?»
Люда съезжает попой на край стула и шепотом, чтобы никто не спугнул, говорит о том, что мечтает учиться на режиссера, строить мизансцены и искать ракурс для кадра. Ей надоело быть помощником продюсера и отвечать за финансовую сторону дела. Хочется на другой берег – там, где творчество.
Я переспрашиваю: «Ты хочешь „Оскар“?»
Люда смеется и объясняет, что это неправильная мечта. Потому что мечтать нужно о процессе, а не о результате. Так, чтобы мечта могла реализовываться всю жизнь.
«А так, получу я „Оскар“ – и что? Вынесет наверх, как морскую пену, и исчезнет чувство глубины. Мечта не должна быть точкой, мечта должна быть рекой».

И у меня сразу возникает тысяча вопросов. Почему это у людей мечта должна быть процессом, а коту достаточно просто пожрать? Почему кот не может мечтать правильно – так, чтобы не пропадало чувство глубины? И что делать с мечтой, если она сбылась?

И мы с Людой понимаем, что идею ролика нужно переписать. Если уж смотреть на мир глазами разумного кота, то мечта – это любовь и дружба, забота и теплота. И мы с Людой решаем на передний план вывести хозяина, который сделает теплый пол на всех подоконниках в квартире, вовремя уйдет на работу, вовремя вернется и купит самый вкусный на свете корм. И тут одновременно будет и точка, и река, и сегодня, и завтра. И даже вчера.

Кот появится только в конце ролика, а все остальное время о его присутствии будут говорить лишь звуки: вот он точит когти о новый диван, а тут он пытается открыть дверь в спальню, а там он прыгает по шкафам, может быть, даже жрет цветок на подоконнике.
«Гадкий у вас получился такой кот, хочется кинуть в него тапком», – скажет начальник Люды, перечитав наши записки по третьему кругу. А потом добавит: «Люда, у меня как раз режиссер просил помощника, идите к нему со своей идеей и обсуждайте. Заказчик четких рамок не устанавливал, просил только что-то про сбывшуюся мечту».
И Люда побежит, чтобы быстрее закрыть дверь с другой стороны. «Это временно!» – крикнет ей в спину начальник.
«Конечно, временно, не буду же я всю жизнь помощником режиссера», – подумает Люда и вспомнит про «Оскар».

Подписывайтесь на канал «Публичные люди» в Telegram



  • Публикации по теме

    Новости от партнеров

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *