Польша. Национальный туристический портал
Подписка на журнал
Kuzmicheva

Ирина Кузьмичева: Благотворительные организации не знают, как работать со СМИ


Текст: Марина Данилова Фото: из архива Ирины Кузьмичевой 

Kuzmicheva

Ирина Кузьмичева – автор и ведущая телепрограммы  «Добрі справи» на телеканале Эспрессо ТВ. Сейчас это единственный в стране телевизионный продукт, полностью посвящённый благотворительности. Меценаты, волонтеры, фонды и организации, социально ответственный бизнес получили прекрасную возможность информировать общество о своей деятельности. Ирина на телевидении — новый человек.  Она — основатель Благотворительного Фонда «Допоможемо разом», который занимается выявлением и поддержкой талантливой молодежи среди разных социальных групп. О том, почему решила популяризировать благотворительность в Украине, рассказала в интервью журналу «Публичные Люди».

 

ПЛ: Ирина, зачем Вам своя телепрограмма?

— Я никогда не думала этим заниматься. Наш Фонд в прошлом году начал проект  под названием «Ростимо геніїв разом». Проект образовательный, направлен большей частью на одаренных детей-сирот, которые смогут получить высшее образование в Украине. Мы хотели максимально популяризировать это направление, собирали круглые столы, обращались к меценатам с известными именами, обращались в СМИ. СМИ нам сразу же выставляли счет, меценаты отказывали, поскольку сами вели образовательные проекты… Мы пришли к выводу, что лучшим инструментом, решающим многие задачи будет вот такая телепрограмма.   И не ошиблись. Теперь у всех благотворителей появилась возможность рассказать о своих проектах в нашей телепрограмме. Не все хотят. Есть те, которые считают, что благотворительность требует тишины. У меня другое мнение. Если Вы хотите помогать, Вы можете это делать молча. Но если Вы хотите помогать в 4 раза больше, Вам нужно об этом рассказать.

ПЛ: Какой отклик программа получила среди благотворителей? Вас «штурмуют» организации, фонды?  

— Вы знаете, я сделала вывод – в большинстве своем они не знают или не  умеют работать со СМИ.  Новость о старте телепрограммы была на сайтах ассоциаций, объединяющих десятки БФ. За все время к нам обратились единицы, об акциях которых мы сейчас снимаем сюжеты. Все остальные, надеюсь, еще «созреют». Складывается впечатление, что между благотворительными организациями и СМИ, какая- то пропасть непонимания. Возможно, благотворители так долго стучали в двери СМИ, что уже махнули рукой. Ведь СМИ информацию о благотворительных организациях и проектах приравнивают к коммерческой. В лучшем случае дают большую скидку на рекламирование таких мероприятий и акций.  Чтобы телекамера центрального телеканала приехала и показали сюжет в новостях, нужно задействовать все возможные связи, упрашивать, не «слезать» с телефона. Правда, в регионах с этим получше. Наш фонд начинал работу с Днепропетровска, я оттуда родом. Местные теле-радиокомпании, печатная пресса там охотнее откликаются освещать акции благотворителей.

ПЛ: С чем Вы это связываете? Возможно, у СМИ существует некое недоверие к благотворительным организациям?

— В благотворительности, как и везде, есть прозрачные и публичные организации, которые показывают свою бухгалтерию, а есть карманные «однодневки».  Также известны случаи мошенничества псевдо-благотворителей. Наш Фонд проводил круглый стол «Прозрачность и публичность как стандарты благотворительности», на который были приглашены народные депутаты Украины, представители министерств и ведомств, ассоциаций и объединений благотворительных организаций, представители благотворительных фондов, бизнес-компаний, осуществляющих благотворительную деятельность, частные благотворители, средства массовой информации. К нам пришли руководители фондов, получивших признание за прозрачную и масштабную работу. Каждый из них в прошлом году жертвовал миллионы гривен, они отчитались об этом перед налоговой и открыли эту информацию перед обществом. Так вот, все участники круглого стола сошлись во мнении, что 2015 был довольно насыщенным событиями в сфере благотворительности. Но, к сожалению, общество не всегда получало качественную информацию об этих событиях. И в этом есть доля вины самих организаций – никто из присутствующих не ведет системную работу в направлении PR, у большинства даже нет своих менеджеров по коммуникации, пиарщиков, пресс-секретарей. Присутствующие также отмечали необходимость усиления взаимодействия и координации работы между активными благотворительными организациями. Отрасль благотворительности должна урегулировать себя самостоятельно изнутри, поскольку без шагов сферы к саморегуляции каждая благотворительная организация останется наедине со своими проблемами. Что касается повышения уровня публичности благотворительных организаций, а также для выделения активных благотворительных организаций среди недействующих и имиджевых организаций политиков и бизнеса, думаю, хорошими инструментами являются рейтингования, конкурсы, экспертные исследования, которые уже приобрели в Украине свой определенный статус и известность.

ПЛ: Ирина, к Вам в программу приходят известные в Украине люди – певцы, актеры, политики…

— Да, мы решили приглашать известных, публичных людей, чтобы они помогли нам популяризировать благотворительность. Им доверяют, за ними идут, и, мы надеемся, что своим авторитетом они смогут привлечь к занятию благотворительностью больше людей. Каждый из гостей имеет свою историю в благотворительности, рассказывает удивительные случаи о том, как удалось помочь, спасти, поддержать… Это люди с большим сердцем. У нас в гостях уже побывали Снежана Егорова, Олег Скрипка, Евгений Рыбчинский, Алена Гребенюк, Мария Бурмака, Нина Матвиенко, Александр Крылов, Маргарита Сичкарь. Кстати, сейчас программа записывается в креативном и творческом пространстве СчастьеHAB Маргариты. Это место нам по душе, и «по феншую».

ПЛ: Почему программа выходит на Эспрессо ТВ и кто Вам помогает ее создавать?

Программа – продукт нашего Благотворительного Фонда «Допоможемо разом». Мы пробовали выйти на других телеканалах, но только на Эспрессо ТВ нашли понимание и поддержку  целей, которые преследуем. Программу делает  замечательный коллектив. Каждый из ребят о благотворительности знает не по наслышке. Вообще, к нам тянутся люди, близкие по духу, для которых милосердие, добро не просто слова. Они привыкли все делать со смыслом, занимаются любимым делом и счастливы. Вот и партнерами программы стала компания, продвигающая іkigai . Это японское определение смысла жизни. Икигай у каждого свой – хобби, семья, любимое дело, кто-то или что-то, ради чего  хочется просыпаться по утрам. Тем, кто нашел свой іkigai, не знакомы депрессии, у них радостная, долгая и осмысленная жизнь. Ребята назвали этим словом изящные композиции, одну из них я держу на своем рабочем столе, как талисман.  Мне выбрали определенное растение и камень, и я получила «помощника», который  помогает сосредоточиться на главном. Глядя на этот крохотный сад, понимаешь, почему японцы подолгу любуются камнями…

ПЛ: Каким Вы видите развитие программы в ближайшее время?

— Поверьте, будет чем заняться. Хотим открыть рубрику, в которой расскажем о помощи успешных бизнес-компаний детским домам, на очереди истории подопечных нашего Фонда. И, конечно же, ждем новых интересных гостей, для которых благотворительность уже стала стилем жизни.

 

Инфодосье:

Ирина Кузьмичева родилась, живет и работает в Днепропетровске. В Киеве открыла офис Благотворительного Фонда «Допоможемо разом». Отец Ирины Кузьмичевой – представитель дворянской фамилии, потомственный военный, привил дочери любовь к чтению. Ирине очень нравились рассказы Агаты Кристи и Конан Дойля, благодаря которым появилась детская мечта – стать следоватем. Со временем желание решать сложные задачи оформилось в профессиональный интерес. Ирина пошла по стопам мамы – стала математиком, закончила мехмат, после распределения должна была попасть в КБ «Южное» – предприятие-разрабочик ракетно-космической техники. Это были сложные 90-е годы, Ирина приняла решение заняться бизнесом – логистикой. Личные качества Ирины и владение в совершенстве английским языком способствовали выходу бизнеса на международную орбиту. Ирина имеет степень MBA и диплом психолога. Является учредителем Центра психологических тренингов и семинаров «Сознание» и проекта «ПрофКомпас», применяющего инновационную профориентационную диагностику на основе тестирования в системе Psycho Scan System (PSS). В 2011 году учредила Благотворительный фонд «Допоможемо разом».

Цитата:

Если Вы хотите помогать, можете это делать молча. Но если Вы хотите помогать в четыре раза больше, то Вам нужно об этом рассказать. И это дополнительно привлечет в четыре раза больше помощи.

0O9A6253

Гарик Корогодский — миллионер и меценат — на программу «Добрі справи» пришел с вкуснейшим кампотом «Жизнелюб»)

 

Подписывайтесь на канал «Публичные люди» в Telegram



  • Публикации по теме

    Новости от партнеров

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *