Подписка на журнал
small

Игорь Кустов: Современный бизнес – это бизнес, дающий предпринимателю независимость и полную свободу


С сегодняшним нашим гостем – Игорем Кустовым, предпринимателем, путешественником, ведущим экспертом и создателем самого крупного русскоязычного сообщества аmazon- предпринимателей SalesHub – мы говорили о том, как выглядит современный бизнес и о возможностях, которые он открывает.

small

Мы знаем, что вы были тем человеком, который фактически импортировал идею аmazon-бизнеса на постсоветское пространство. Можете в двух словах описать основную идею этого бизнеса для тех наших читателей, которые с ней незнакомы?
В двух словах будет сложно, но давайте пробовать. Вот представьте, что предпринимателю необходимо запустить интернет-магазин. То есть не просто продать небольшую партию товара через доски объявлений, а создать полноценный бизнес. Ему понадобится веб-сайт, склад, курьерская служба, команда в виде бухгалтера, секретаря, отдела продаж, интернет-маркетолога. И в результате запускается локально работающий бизнес, масштабировать который будет сложно. Вполне возможно, но сложно.
Так вот с помощью площадки Amazon можно все то же самое сделать намного проще и эффективнее, при этом зарабатывать в валюте и работать не на локальном рынке, а глобально – на рынках США, Европы, Австралии, Индии и т. д.
И в чем же секрет? Почему с Amazon это сделать проще?
Все элементарно и никаких секретов. Большую часть работы берет на себя площадка Amazon. Она предоставляет продавцам программу Fulfillment by Amazon – это склады в США и по всему миру, доставка товара конечному потребителю, прием оплаты, решение вопросов по возвратам и т. п. Все, что остается предпринимателю, – найти или произвести качественный товар, доставить его в США (если мы говорим об Amazon.com), создать страницу товара и сосредоточиться на маркетинге. Более того – инструменты для рекламы тоже есть на самой площадке, что делает запуск еще проще для тех, кто далек от интернет-маркетинга.
Иными словами, предприниматель фактически приходит на все готовое?
Да, но и это еще не все. Amazon – самая крупная розничная площадка в мире, поэтому там есть аудитория, которая уже готова делать покупки. В среднем один обладатель премиум-аккаунта тратит около $ 1 300 в год на покупки, а таких аккаунтов в США уже больше 90 миллионов. Умножьте все это на то, что площадки Amazon сегодня есть в 14 странах мира, и их количество постоянно растет.
В позапрошлом году Amazon появился в Индии, а в конце прошлого вышел на рынок Австралии. Поэтому, когда иногда я слышу мнение: «Сейчас уже поздно начинать подобный бизнес, тема-то уже не новая, заработать там не получится», меня это искренне удивляет. Я готов подписаться под обратным утверждением: сейчас выстроить аmazon-бизнес легче, чем было несколько лет назад, а возможностей для роста на других рынках стало еще больше.
Давайте поговорим о том, с чего Amazon начался для вас. Как удалось выйти на идею подобного бизнеса?
Я заметил, что многие классные вещи случаются с нами незапланированно. Мое знакомство с аmazon-бизнесом тоже случилось совершенно случайно – просто стечение ряда обстоятельств.
В 2014 году я решил уехать в Таиланд: пожить немного, отдохнуть, попробовать работать удаленно. В то время я вел курсы по интернет-маркетингу в известном в Украине проекте – Школе интернет-маркетинга EMPO – и проводить занятия удаленно не было проблемой.
Сегодня многие совершенно разные люди по всему миру меняют свою локацию, переезжают в другие страны, чтобы просто сменить обстановку, уйти от привычного уклада вещей, и выбирают часто именно теплые страны, такие как Таиланд. И вот я поселился в одной такой Мекке, где жило много иностранцев фрилансеров и предпринимателей.
Как-то случай свел меня с одним канадцем. У него возникла проблема с компьютером, я ему помог, слово за слово – мы подружились и начали общаться. Он мне рассказал, что занимается аmazon-бизнесом, объяснил основные нюансы, как это все работает и какие вложения нужны.
Скажу честно, меня не нужно было долго убеждать, что это интересно и перспективно. Идея сразу зацепила – и я решил попробовать. Вот так все и началось.
А как появилась идея привезти Amazon в Украину?
Не стоит приписывать мне лишнего – аmazon-предприниматели были в Украине и до меня, но это были предприниматели или разрозненные группы бизнесменов, которые зарабатывали и варились в собственном соку.
Вместе с командой EMPO мы решили сделать нечто иное: создать не просто бизнес-курсы, а сообщество. Была цель не только предоставления доступа к знаниям, но и помощи предпринимателям в дальнейшем развитии.
Первую группу, которой я помогал запускать собственный аmazon-бизнес, мы собрали в конце 2015-го, и эти люди стали основой нового сообщества. Так родился проект SalesHub, и я по-настоящему благодарен всем тем, кто так же, как и я, увидел в Amazon огромный потенциал. Сейчас многие из них вышли на большие обороты на площадке, а некоторые присоединились к экспертам сообщества и помогают начинающим.
Интересная идея с сообществом. Это как бизнес-ассоциация для увлеченных идеей аmazon-бизнеса людей?
Не совсем так. К примеру, в локальном аптечном бизнесе сообщество может и не сработать, ведь предприниматели конкурируют друг с другом на маленьком… даже если и не маленьком, то замкнутом рынке.
В случае же Amazon предприниматели работают на одной площадке, но в разных нишах, с разными продуктами – потому тут нет прямой конкуренции. Зато есть постоянная потребность в обработке большого количества информации.
Площадка очень динамично развивается: меняются правила, появляются новые возможности, сервисы, услуги. За всем этим невозможно уследить самостоятельно. Вот почему в сообщество начали тянуться даже те, кто ранее работал самостоятельно. Когда есть обмен опытом, шанс достичь успеха возрастает.
А еще сообщество – это люди и контакты. Я до сих пор являюсь участником разных западных аmazon-сообществ и могу сказать, что мой рост происходил благодаря предпринимателям, с которым мне довелось общаться, и для меня такое общение – наибольшая ценность.
А как вы относитесь к тому, что в рунете, после появления SalesHub, стало появляться много других сообществ? Не боитесь конкуренции?
Тут дело совсем не в конкуренции. Я только за – пусть появляется еще большее число сообществ. Важно другое – отношение людей. Сейчас поясню, что я имею в виду.
В любом сообществе, где и как бы оно ни было организовано: живые встречи, в Facebook или другой соцсети – всегда есть масса информации. Так вот, большинство участников просто читают ее. Ну или критикуют то, что прочитали. В результате складывается ситуация, когда вопросов возникает больше, чем толковых ответов на них.
В SalesHub другие ставки – мы не шли по пути: чем больше людей – тем лучше. Мы стремились создать сообщество «созидателей» – людей, которые не просто прочитают информацию, а проверят ее, внедрят в свой бизнес, дадут качественную обратную связь, поделятся своими опытом и результатами. Именно так создается ценность. Именно в сообществе «созидателей», а не «потребителей» ты чувствуешь себя комфортно и понимаешь, что идешь по правильному пути.
В SalesHub удалось это реализовать. Пример такого сообщества – SalesHub Graduates – закрытое сообщество наших выпускников. Получилось ли это у других – не знаю, но каждый предприниматель может ответить сам на вопрос: нахожусь ли я в сообществе «потребителей» или «созидателей» – и все станет на свои места.
Какой процент людей, приходящих в сообщество, достигает по-настоящему значимых результатов? Вы анализировали причины, останавливающие людей от начала аmazon-бизнеса?
А что останавливает людей от того, чтобы стать предпринимателями? Сейчас я говорю даже не об Amazon. Бизнес – это всегда риск, не каждый готов рисковать. Кому-то удобнее быть наемным работником, ходить в офис на работу. Кто-то хочет открыть свое дело, но у него нет достаточного стартового капитала. А еще лень, недостаток мотивации и трудолюбия, может, еще что-то. С Amazon то же самое, здесь нет ничего нового.
Я мог бы сказать стандартную фразу о том, что успеха достигает каждый, кто упорно работает, и уйти от вопроса о статистике. Но людей всегда интересует статистика, как будто она может принести успех: раз все смогли – значит, и у меня получится. По моим наблюдениям, где-то треть успешно стартуют на Amazon. Причем критерии успеха у всех ведь разные. Кто-то выходит на оборот в $ 100 000 и говорит, что этого ему мало, а кто-то достигает отметки в $ 30 000 и рад этим цифрам.
А про популярность темы – это, по моему мнению, не очень хорошо. Популярность идеи и ее мнимая простота спровоцировала появление множества экспертов, которые представляли этот бизнес как способ заработать легкие деньги. И когда люди приходили, вкладывали деньги и видели, что тут, оказывается, нужно еще и работать, а еще и результат может быть не такой красочный, как тебе его показали, – они разочаровывались.
Бизнес на Amazon – отличный бизнес. Ты можешь находиться у себя дома или на Бали и зарабатывать большие деньги, удаленно управляя производством в Китае, доставкой товара и его продажей в США. Но это все равно бизнес, такой же полноценный бизнес, как и любой другой. Со своими рисками, с необходимостью принимать решения и отвечать за них перед самим собой, перед своими инвесторами. Многие этого не понимают или не хотят понимать.
Мы знаем, что вы и ваша команда уже несколько лет подряд проводите бизнес-форумы для аmazon-предпринимателей. Это следующий логический этап развития идеи сообщества?
Каким бы большим ни было сообщество, если оно замкнуто, то рано или поздно упрется в потолок. Поэтому возникла идея открыть для предпринимателей возможность общения с теми, кто достиг значительных успехов в аmazon-бизнесе по всему миру. Это и знания, и опыт, и мотивация, ведь обороты наших гостей на площадке измеряются цифрами от нескольких сотен тысяч долларов в месяц до миллионов.
Кроме того, многие начинающие предприниматели не могут позволить себе поехать на подобные мероприятия в США или Европу, поэтому мы привозим им опыт «с доставкой на дом».
В прошлом году на форум «Бизнес на Amazon» нам удалось пригласить Райана Морена (Ryan Moran) – человека, который открыл идею аmazon-бизнеса десяткам тысяч людей в США, Канаде и по всему миру. Его видео, где он описывает модель бизнеса, по которой работаем и мы, набрало больше миллиона просмотров на YouTube, став одним из самых популярных в категории бизнес-видео. Я до последнего не верил, что нам удастся его привезти в Украину. Но случилось невероятное –
Райан не только приехал и выступил, но ему настолько   понравилась наша    аудитория, что он вызвался помочь организовать форум  в 2018-м.
В нынешнем году среди гостей будут Вилл Тьернланд (Will Tjernlund), который приезжал в 2017-м, его выступление очень понравилось участникам и ему есть чем поделиться и в этом году; Стив Симонсон (Steve Simonson), который занялся предпринимательством в 18 лет, а сегодня, благодаря Amazon, сгенерировал оборот в 750 миллионов долларов. Мы также ждем в Киеве Кейси Гаусса (Casey Gauss), основателя одного из самых успешных стартапов – Viral Launch. Еще три года назад у Кейси было всего 50 долларов в кармане, а сейчас его компания продает услуги для аmazon-предпринимателей на десятки миллионов долларов, хотя он сам ни дня не торговал на площадке. Будут еще гости – бизнесмены, маркетологи, инвесторы и просто отличные ребята. Уже сейчас видно, что форум «Бизнес на Amazon» – 2018 будет еще представительней, чем в прошлом году.
Уже известна дата его проведения?
Да, он пройдет в Киеве 23 июня. Приходите все, кому интересно, как устроена кухня аmazon-бизнеса. За один день вы увидите и узнаете намного больше, чем за месяцы перелистывания разной информации в интернете.
И в завершение нашей беседы – что вы могли бы посоветовать нашим читателям?
Каждый год на форум приезжают молодые ребята со всего мира, которые заработали свой первый миллион долларов еще до тридцати лет. Они на собственных примерах доказывают, что лицо сегодняшнего бизнеса меняется, оно становится моложе. И это касается не только Amazon, то же происходит в
IT-сфере, интернет-маркетинге.
Возможность для достижения успеха есть у каждого. Независимо от опыта, возраста, специализации – у каждого. Главное – увидеть возможность, поставить цель и планомерно к ней двигаться.
Хотите достигнуть успеха? Ищите, перебирайте идеи, изучайте открывающиеся возможности, прекращайте довольствоваться тем, что уже имеете. Двигайтесь, общайтесь, перемещайтесь в пространстве, в конце концов. Мы живем в уникальное время, когда каждый день открываются новые возможности. Для одних это Amazon, для других – что-то еще. Только ваше отношение к миру определяет ваше будущее.

Подписывайтесь на канал «Публичные люди» в Telegram



  • Публикации по теме

    Новости от партнеров

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *